
14 февраля в Институте физики, технологии и информационных систем ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» на
II Всероссийском форуме «Молодые ученые педагогических университетов – технологическому суверенитету России» состоялась церемония награждения молодых ученых, чьи исследования вносят заметный вклад в развитие современной науки и технологий.Мероприятие проводилось в рамках «Недели российской науки в педагогических университетах и колледжах».
Из 180 заявок, поступивших от 26 педагогических университетов, по решению правления Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) «за стремление к научному поиску и перспективные результаты исследований» 41 человек был представлен к награждению благодарственными письмами Министерства просвещения Российской Федерации, 35 человек – благодарностями АРПО.
За стремление к научному поиску и перспективные результаты исследований награждена Николаева Анастасия Вячеславовна – доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии образования ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», кандидат педагогических наук.
О своей работе Анастасия Вячеславовна рассказала в интервью организаторам мероприятия.
- Расскажите, пожалуйста, о своем главном научном достижении.- Одним из последних научных достижений является разработка методических рекомендаций по подготовке будущих педагогов дошкольного образования к демонстрационному экзамену. Научное исследование позволяет эффективно проводить промежуточную аттестацию студентов по модулю «Теории и методики дошкольного образования» в форме демонстрационного экзамена. Отмечу, что профессиональный (демонстрационный) экзамен в системе высшего педагогического образования является новым и современным форматом оценки качества подготовки обучающихся.
Кроме того, обучаясь в докторантуре ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, я изучаю проблему подготовки будущих педагогов в условиях персонализированной образовательной среды вуза.
- Как тема Ваших научных изысканий связана с укреплением технологического суверенитета России, формированием традиционных российских духовно-нравственных ценностей?- Укреплению технологического суверенитета России способствуют разработанные методические рекомендации и комплект оценочных материалов для эффективного проведения демонстрационного экзамена у студентов профиля «Дошкольное образование» в форме промежуточной аттестации. Данные разработки позволяют повысить качество профессионального образования в современном российском педагогическом вузе. В процессе прохождения экзаменационных испытаний студенты учатся осуществлять свою работу с детьми на основе принципов духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка.
- Чем сильна наука в педагогическом вузе, в чем ее конкурентное преимущество?- Главное преимущество науки в педагогическом вузе – это междисциплинарность. При проведении научных исследований ученые-педагоги тесно сотрудничают с психологами, историками, математиками и другими специалистами. Научные исследования, основанные на междисциплинарном подходе, являются наиболее успешными и эффективными.
- Какова Ваша заветная научная мечта?- На мой взгляд, заветная мечта всех ученых – это реализовать свои научные идеи и быть полезными обществу. Поэтому моя мечта в настоящее время – воплотить в жизнь идею создания персонализированной образовательной среды в педагогическом вузе, тем самым повысив качество профессионального образования будущих педагогов.
Поздравляем Анастасию Вячеславовну с победой и желаем новых научных достижений!Фото А. Исаева#ЧГПУ #УниверситетЯковлева #НеделяНауки #педвузыРФ